Пять игр симуляторов повара
Что видеоигры могут рассказать о приготовлении еды и управлении рестораном
В будущем роботы вытеснят поваров с рынка труда. Модульные рестораны, в которых еду готовят автоматизированные установки, уже реальность — несколько прототипов тестирует американская компания Mezli.
А домашняя кулинария в крупных городах почти сведена к подтверждению заказа в приложении доставки еды или выбору программы в мультиварке. Но ничего страшного — видеоигры сохранят возможность испытать самые разные профессии. Симуляторы уже учат собирать ПК и чинить автомобили — научат и готовить.
К тому же, в играх встречаются такие ингредиенты, которые не найти в реальном мире. Вот пять примеров симуляторов, которые расскажут о приготовлении еды в разных, порой довольно необычных условиях.
Chef Life: A Restaurant Simulator
В феврале 2023 года вышла Chef Life от французкой Cyanide, известной по Blood Bowl, Styx, Pro Cycling Manager и отвратительной Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Новинка быстро набрала в Steam «очень положительные» отзывы и засветилась в соцсетях, хотя на первый взгляд — типичный нишевый продукт строго для фанатов кулинарии.
На стороне Chef Life комплексный и разнообразный геймплей. Сочетание симулятора повара и ресторатора завернуто практически в экшен от третьего лица с приятной «мультяшной» графикой. И все это с удобным управлением как геймпадом, так и мышью с клавиатурой.
За созданием аватара следует подробное, но не скучное обучение. Игра через помощника последовательно знакомит с оборудованием, поставщиками и всеми этапами работы ресторана — от заказа продуктов до подачи готового блюда гостям. Поначалу игра кажется очень простой, но быстро расширяется и углубляется, предлагая очень достоверный взгляд на реальную работу профессиональной кухни. Как и на сам процесс готовки.
Chef Life проведет виртуального повара от нарезки и смешивания ингредиентов до термической обработки заготовок и сервировки. Авторы не стали нагружать игрока точными температурами и временем приготовления, но саму последовательность действий показали правильно. Можно использовать методы и рецепты из игры при создании блюд в реальной жизни.
Food Truck Simulator
Ресторан необязательно должен неподвижно стоять на прочном фундаменте. Можно и на колесах. Фудтрак — фургон с небольшой кухней — тоже может предложить вкусные и сбалансированные блюда, но в более удобной для поедания на ходу форме. Развитию своего передвижного заведения посвящена игра польской Drago Entertainment.
Главный герой получает в наследство от отца гараж и старенький фудтрак. Заручившись помощью старых знакомых и вложив последние деньги, новоиспеченный «повар на колесах» закупает оборудование, партию продуктов и отправляется в ближайший парк. Продавать бургеры.
Если клиенты довольны, авторитет и известность повара будут расти, открывая доступ к новым районам города, оборудованию и рецептам. Но нарезка овощей, чистка гриля и приготовление шаурмы — лишь одна сторона бизнеса. Вторая — это сам фудтрак.
По мере прохождения его можно улучшать — и изнутри, устанавливая более совершенные плиты, и снаружи, меняя колесные диски, раскраску и другие элементы. И, конечно, водить грузовик тоже придется самостоятельно. Из гаража — на оптовый продуктовый склад, оттуда — в парк или к бизнес-центру.
В городе существует свой распорядок, дорожный трафик, по улицам ходят обычные граждане. Ночью никто не купит вашу еду, а днем необходимо добираться до места торговли без аварий и наездов на пешеходов.
Godlike Burger
Нет прямых доказательств, что прототип Суини Тодда, безумного лондонского парикмахера, чьи клиенты регулярно становились начинкой для пирогов, действительно жил в Лондоне в конце XVIII века. Но последователи, готовые кормить клиентов мясом им же подобных, могут появиться — хотя бы в видеоиграх.
Главный герой Godlike Burger — владелец своеобразного фудтрака далекого будущего. Это космический корабль, сочетающий полноценный ресторан с несколькими залами, подвальные помещения и мастерскую. Летая по планетам и астероидам, он кормит различных инопланетян бургерами из мяса других инопланетян.
Каждый клиент ресторана — потенциальная жертва. В котлете может оказаться отрава, а вокруг бургерной — сложная система ловушек. Сам повар держит за поясом тесак и готов зарубить им зазевавшегося гуманоида в одном из помещений заведения.
Главное — вовремя убрать следы преступления, пока кто-нибудь не вызвал космическую полицию. Охранники правопорядка могут как расстрелять повара на месте, так и потребовать взятку за молчание. А лишние траты ни к чему — ресторатор и так должен оплачивать немалые счета. Откуда уж тут лишние деньги на качественное сырье с фермы — приходится добывать мясо как получится.
Cooking Simulator: Shelter
Дополнение для известного симулятора, переносящее действие в сеттинг постапокалипсиса. Кухня в старом бункере, ржавчина на стенах и мясо сомнительного происхождения — в наличии. Теперь фанаты Cooking Simulator знают, как чувствуют себя повара в мире Fallout.
Герой ищет свою семью в постапокалиптической пустоши, находит неплохо оборудованное убежище, где и решает осесть, пока не починит спутниковую антенну. Чтобы выжить, ему придется охотиться на мутантов, готовить еду, заполнять рюкзак и отправляться на новые вылазки во внешний мир. Игрок же больше всего времени проведет именно на кухне, а простенький сюжет изложат при помощи рисунков и закадрового голоса.
Если не считать антуража и экзотических ингредиентов — крысиных ножек, просроченных консервов или карпов-мутантов, — это все тот же Cooking Simulator с весьма дотошным вниманием к физике. Например, бутылку ценного масла можно разбить по пути от стеллажа до плиты, случайно отклонив стик и задев край стола.
А дозировать жидкие соусы при добавлении на сковороду надо столь же аккуратно, как и в реальности. Прольешь мимо — лишишься ингредиента. Нальешь на несколько капель больше необходимого — испортишь блюдо.
Готовить придется не только для себя. Караванщики пустошей готовы заплатить за постапокалиптический бургер, но у разных клиентов разное отношение к количеству радиации в еде. Есть среди них и любители высокой степени заражения.
Brewmaster: Beer Brewing Simulator
Хорошему застолью нужна не только еда, но и соответствующие напитки. Сваренные по правильной технологии с соблюдением рецепта. И это тоже можно делать в видеоиграх — например, в симуляторе пивовара.
В Brewmaster порог входа повыше, чем в описанных ранее играх, но сам симулятор не менее интересен. Цикл примерно тот же. Получаем заказ на партию определенного сорта пива. Закупаем сырье у проверенных поставщиков. Создаем шедевр.
Работа пивовара требует внимания и умения вовремя нажать и отпустить нужные кнопки. Выбираем кастрюлю, наливаем точно необходимое количество воды, нагреваем, добавляем сусло, солод, хмель и другие указанные в рецепте ингредиенты в строгом порядке и при достижении конкретных температур.
Остудить, перелить в емкость для брожения, ждать дни или недели до готовности пива. Надеяться, что процесс пройдет по плану и пиво не испортится. Разлить по кегам или бутылкам — и передать клиенту. Повторять до обретения несметных богатств и славы лучшего пивовара.
0 комментариев
Recommended Comments
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас