Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

5 самых требовательных к железу игр в истории


Рекомендуемые сообщения

VwlO6km.jpg

Качество графики в играх непрерывно растёт, а это вынуждает владельцев ПК регулярно обновлять свои системы, чтобы с комфортом проходить AAA-тайтлы. Однако иногда показать игру такой, какой её задумывали разработчики, способны лишь самые мощные компьютеры и ноутбуки. Например, ASUS ROG Strix SCAR 17 — мощная и стильная машина, оснащённая сверхбыстрым дисплеем, уникальной системой охлаждения и топовой GeForce RTX 3080 Ti для ноутбуков, которая поддерживает самые современные графические технологии. Вместе с компанией ASUS мы рассказываем о пяти самых требовательных видеоиграх своего времени.

The Elder Scrolls III: Morrowind

Легендарная RPG от Bethesda Softworks стала вехой в развитии не только ролевых игр, но и графических технологий. А ещё — одной из самых требовательных к железу видеоигр своего времени.

Конечно, сегодня такой олдскул вряд ли сможет кого-то удивить. Но в 2002 году графика TES III по-настоящему впечатляла — не в последнюю очередь благодаря динамической воде, которая наконец стала похожа именно что на воду, а не на застывший холодец. Блики, отражения и тени выглядели как настоящие… И без труда ставили на колени самые мощные сборки ПК. Хотя в целом запустить игру можно было и на двухлетней GeForce2 GTS с 32 МБ видеопамяти, комфортная игра на «максималках» требовала уже чего-то вроде GeForce4 Ti 4400 со 128 МБ.

Однако оно того стоило. «Если оглянуться, то можно увидеть, как вслед за бредущим по воде героем расходятся круги», — восхищённо писали мы в рецензии на Morrowind. Это было по-настоящему круто.

Crysis

Без этой игры наша подборка никак не могла обойтись. Оригинальная Crysis 2007 года стала настоящим графическим прорывом, показав всей индустрии, как должны выглядеть видеоигры будущего. Шутер был первой игрой с поддержкой DirectX 10 (в то время он был доступен только на Windows Vista), мог похвастать огромными уровнями-песочницами со впечатляющей разрушаемостью и впервые начал использовать технологию глобального освещения SSAO в реальном времени.

При всём при этом системные требования Crysis казались едва ли не хамскими. Запустить нормально игру на уровне графики Extreme в момент её выхода было попросту невозможно: подходящей конфигурации не существовало, а максимальные настройки не тянула даже топовая GeForce 8800 Ultra.

Игра настолько опередила своё время, что стала мемом, а в качестве бенчмарка её использовали ещё долгие годы. Впрочем, сегодня для ROG Strix SCAR 17 с GeForce RTX 3080 Ti системные требования Crysis (как и всех её продолжений) — просто смех.

The Witcher 3: Wild Hunt

Лучшая RPG прошлого десятилетия и самая красивая игра 2015 года по версии Игромании, «Ведьмак 3: Дикая охота» и через семь лет после релиза способна удивить своим визуалом. Причём дело здесь не только в филигранном художественном дизайне или живом, буквально дышащем мире. На качество картинки работал целый комплект инструментов NVIDIA GameWorks, вроде HairWorks, отвечающего за достоверное отображение волос и шерсти, или HBAO+ — хитрой системы локального затенения, способной имитировать рассеянный свет.

Конечно, такое обилие графических наворотов не могло не сказаться на системных требованиях игры. Хотя разработчики официально рекомендовали NVIDIA GeForce GTX 770, для того, чтобы счётчик fps держался в районе 60 на «максималках» в Full HD, требовалась уже GeForce GTX 980.

Чтобы в полной мере насладиться красотами The Witcher 3 нужна не только мощная видеокарта, но и хороший экран. Ноутбук ROG Strix SCAR 17 оснащён быстрой 2К-матрицей, которая выдает частоту обновления в 240 Гц при отклике в 3 мс — такого плавного «Ведьмака» вы точно ещё не видели.

Metro Exodus

В рецензии мы не зря писали, что «графически Metro Exodus — наверное, самая красивая игра из выпущенных на постсоветском пространстве». Ещё бы, ведь это был второй после Battlefield V проект, где использовалась фирменная технология трассировки лучей от NVIDIA. И, пожалуй, первый, с которым хозяева видеокарт линейки RTX действительно поняли, зачем им нужны были те самые блоки рейтрейсинга. Мягкое освещение. Реалистичные отражения. Пылинки, танцующие в солнечном свете… Всё это влияло на погружение в атмосферу русского постапокалипсиса ничуть не меньше, чем просторные и детализированные уровни, реалистичная погода или живые, проработанные до мелочей персонажи.

Неудивительно, что и ресурсов Metro Exodus требовала колоссальных. Чтобы получить 60 кадров в секунду на максимальных настройках графики в разрешении Full HD, нужна как минимум GeForce RTX 2080 Ti. А вот могучая RTX 3080 Ti, установленная в Strix SCAR 17, легко выжмет из Metro Exodus картинку экстремального качества без тормозов и зависаний.

Microsoft Flight Simulator

Главная фишка Microsoft Flight Simulator — это её карта: целый земной шар в масштабе 1:1 с процедурной генерацией осадков и почти настоящей физикой. Увы, такая роскошь закономерно сказывается на требованиях не только к конфигурации ПК, но и к пропускной способности интернет-канала. Помимо стабильного и шустрого интернет-соединения, необходимого для загрузки виртуального мира, погоды и навигационных данных в реальном времени, для абсолютного реализма на старте игра требовала GeForce RTX 2080 с 8 ГБ памяти, да и её хватало впритык.

К счастью, после большого патча, выпущенного разработчиками в июле 2021 года, производительность игры значительно увеличилась. Теперь, чтобы летать над миром при 60 кадрах в секунду с ультра-настройками, хватает «скромной» RTX 2060 Super.

Источник igromania ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх