ADMIN

Что такое DRM и DRM-free

Recommended Posts

bncxgusg

DRM

Начнем с определения. DRM (от англ. Digital Right Management, что в переводе означает Технические средства защиты авторских прав) - это набор технологий, который используется производителями комплектующих, издателями, владельцами авторских прав, частными лицами с целью контролировать цифровой контент после его продажи. В русском языке для описания DRM часто используется понятие “защита от копирования”, хотя оно не совсем верно.

В 1998 в США был принят “Закон об авторском праве в цифровую эпоху” - Digital Millennium Copyright Act. На тех, кто разрабатывал средства, позволяющие обходить DRM-защиту, заводились уголовные дела.

Разумеется, были те, кто поддержал этот закон. Конечно же, нашлись и те, кто выступил против. Первые соглашались с тем, что система DRM-защиты позволит избежать незаконного копирования интеллектуальной собственности. Вторые отвечали тем, что пользы от DRM нет никакой, ведь всегда найдутся те, кто сломает защиту любых цифровых товаров, зачастую уже в день или даже раньше релиза. Кроме того, цифровые товары могли стать недоступными, если менялся алгоритм защиты или если сервис, к которому была привязана его DRM-защита, больше не поддерживался…

Несмотря на то, что основная цель DRM - это предотвратить нелегальное копирование контента, законные права пользователей, купивших контент, ограничивались и нарушались. Так, например, покупатели не могли создать резервную копию диска, защищенного с помощью DRM.

DRM и компьютерные игры

Существуют несколько технологий DRM-защиты в играх. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Ограниченное число установок.

Иногда в играх можно встретить такую технологию защиты, при которой игра может быть установлена пользователем лишь определенное количество раз. В большинстве игр лимит установок равен 3 или 5, хотя бывают ситуации, когда после удаления игры счетчик доступных установок увеличивается.

Наверняка существуют геймеры, у которых дома есть три, пять или более компьютеров… И они имеют право проводить время в игре с каждого из них. Но мы рассмотрим более реальный пример: представьте, что вы решили перейти на новую операционную систему или попросту переустановить ее. Представьте, что вы захотели сделать апгрейд, обновить конфигурацию своего ПК. В таком случае вам придется установить игру заново, а счетчик допустимого количества установок уменьшится… Отметим, что каждая такая установка сопровождается аутентификацией на сайте издателя.

Постоянное онлайн-соединение.

Здесь все понятно из названия: вы должны быть постоянно онлайн, чтобы наслаждаться игрой. Однако, есть некоторые необычные случаи. Например, в первых играх в системе Uplay как пиратам, так и пользователям, купившим игры, были доступны только начальные уровни. Далее, первые заканчивали игру, а вторые должны были быть постоянно онлайн, так как Uplay постоянно докачивал контент. Ничем хорошим это не кончилось - даже такую защиту сломали, а позже за-DDoS-или сервера Ubisoft, за что последним пришлось извиняться перед геймерами.

Другой пример: постоянный коннект к серверам для доступа к логике игры… Этот способ использовали Blizzard c Diablo III и EA с SimCity. Как мы уже упоминали, этот подход не принес обеим компаниям ничего хорошего. В результате, первая отказывается от DRM, а вторая до сих пор разгребает проблемы и ищет возможность убрать DRM-защиту с игры, что, честно говоря, выглядит нереально, поскольку она с самого начала разрабатывалась с упором на это.

Не можем не вспомнить слова Гила Рамбурга, управляющего директора GOG.com:

– Кроме того, DRM иногда могут просто сломать игру. Сейчас существуют игры, которые требуют постоянного подключения к Интернет. Это не только неудобство для людей с плохим Интернет-соединением. Это сокращает продолжительность «жизни» игр.

Вмешательство в игру.

Самая редкая технология DRM в играх. Зафиксированы два таких вмешательства. Bohemia Interactive в Operation Flashpoint понижала точность оружия у игроков, получивших игру незаконно. A Croteam в Serious Sam 3 ввела монстра, которого невозможно было убить.

DRM-free

Главной мыслью, которую пытаются донести современной аудитории критики DRM-защиты, является то, что DRM отнюдь не борется с пиратством, а лишь помогает ему развиваться. С этим трудно не согласиться, ведь пираты получают большую свободу в использовании контента (вспомните уже приведенный пример, когда покупатели не могут создать резервную копию).

Споры вокруг нужности и ненужности DRM-защиты сейчас настолько горячи, что это привело даже к созданию “Движения против DRM”. Мы не будем подробно останавливаться на этом, поскольку DRM вредит (сами мы стоим на стороне тех, кто считает, что DRM-защита именно вредит) не только играм, но и многим другим областям: фильмам, музыке, электронным книгам, программам…

Мы же упомянем тех, кто несет DRM-free философию в области игровой индустрии:

• GOG.com;
• Humble Bundle.

Еще раз напомним, что про становление и развитие сервиса Good Old Games вы можете прочитать в нашей статье из цикла “CD Projekt: Путь к независимости”.

О Humble Bundle мы тоже неоднократно писали. Например, в недавней новости “Миллион на благотворительность”.

Так что же такое DRM-free? Чем отсутствие DRM помогает играм? Почему делает лучше? 

• DRM-free не ограничивает и не нарушает ваши права, не запрещает делать вам резервные копии приобретенной вами продукции (игр).

• DRM-free продукцию вы можете устанавливать на любом количестве ваших ПК.

• Вы можете смело обновлять операционную систему.

• Вы можете смело менять конфигурацию своего компьютера.

• При переустановке игры не нужно заходить на сайт издателя и регистрировать игру по новой.

• Играм без DRM-защиты абсолютно все равно на то, где вы находитесь, и на качество вашего Интернет-соединения: вы можете быть в мегаполисе с “гигабиткой” или в деревне с Интернетом “на флешке”. Более того: подключение к Интернет не требуется вообще.

• При DRM-free не существует привязки ПО к региону: вы можете играть из любой точки земного шара.

• При покупке DRM-free игры вы получаете ее целиком и полностью, т.е. в самом разгаре сюжета не возникнет зависаний, поскольку игре нужно докачать контент.

• Вы сами выбираете когда захотите поиграть в игру, а не зависите от работоспособности серверов издателей.

• DRM-free не испортит вашу игру никаким другим способом.

Мы очень надеемся, что эта статья оказалась полезной для вас и для вашего понимания, что такое DRM и почему без него жить легче. Если у вас возникнут какие-то вопросы - задавайте их в комментариях, мы попытаемся ответить и на них.

Стало ли вам понятно, что такое DRM-free?

Идея борьбы с DRM распространяется
Смотря на то, с каким успехом компания CD Projekt RED продвигает среди игроков идею борьбы с DRM, к этому движению начинают присоединяться и другие. Так, недавно вице-президент по цифровой дистрибуции компании Ubisoft, Chris Early, заявил, что они так же поддерживают такую идею.

По его заявлению, нельзя наказывать игроков сложностями с защитой только ради тщетной попытки борьбы с пиратством. Как ни крути, любую защиту в игре можно взломать, имея достаточное количество времени и приложив немного усилий. Поэтому разработчики должны больше думать о качестве своего продукта, ведь именно по этому критерию игроки выбирают, что им приобрести. Чем выше качество, чем больше различных услуг и функций купленная копия может предоставить игроку по сравнению с пиратской версией, тем привлекательней для людей и успешней в продажах будет игра. Получение игроком как можно большего удовольствия и разнообразия игрового опыта при покупке игры – вот та самая философия, которой должны следовать компании, и которой будет следовать Ubisoft.

Источник: playground ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение прямо сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть учетная запись, войдите прямо сейчас для публикации с вашим аккаунтом.
Примечание: Ваш пост потребует одобрения модератора, прежде чем он будет виден.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.